Украинская правда

БЛОГИ

: Корреспондент "The Guardian" Люк Хардинг: Когда атакует Россия?
27.01.2022 09:30


В новом выпуске программы "Совет нацбезопасности" Татьяна Попова обсудила ситуацию в Украине с известным писателем и иностранным корреспондентом газеты "The Guardian" Люком Хардингом, являющимся первым с момента независимой России иностранным журналистом, высланным из России в 2011 году после его книги "Mafia State". А также по двум его другим книгам об Ассанже и Сноудене сняты голливудские блокбастеры. Люк уже неоднократно в Украине. Он только что вернулся из Мариуполя, до этого был в Авдеевке. Люк также является известным военным корреспондентом, побывавшим более чем в десяти различных войнах.

Полную версию смотрите здесь:



- ПОПОВА: Люк, проверим ваш русский, насколько вы его не забыли. Расскажите нам, пожалуйста, почему по вашему мнению происходит такая ситуация, что посольство Великобритании вывозит своих дипломатов? Насколько это нам говорит об опасности момента?

- ХАРДИНГ: Во-первых, надо сказать, что я не Борис Джонсон, я корреспондент "The Guardian". Очевидно, что Америка и Великобритания относятся тревожно к Украине. Поэтому они решили отвезти своих дипломатов. Не совсем, есть еще дипломаты. Конечно, это не положительный шаг. Мне кажется, что ситуация сейчас продолжается и может быть это слишком рано.

- ПОПОВА: Рано вывезли или рано оценивают?

- ХАРДИНГ: Мне кажется, это сейчас не нужно. Я был месяц назад в Украине, поехал в Авдеевку. Я общался там с солдатами. Все думают сейчас, что война практически уже есть в Киеве. Я объяснил и сказал, что это не так. В Киеве сейчас спокойно. Да, есть кризис, но сейчас я не вижу паники.

- ПОПОВА: У американцев есть достаточно четкие процедуры. Действия британцев привязаны к американским действиям, насколько я понимаю. В 2014 году в феврале американцы тоже за 10 дней до начала оккупации Крыма Россией прислали свой спецназ за 5 дней до начала оккупации, эвакуировали дипломатов из посольства и членов семей и через 5 дней, собственно, началась оккупация Крыма. Сейчас на самом деле около 10 дней как прилетел американский спецназ. Ночью с воскресенья на понедельник объявили об эвакуации родственников сотрудников посольства, части дипломатов. То есть пятница это 5 день. И это как раз, насколько я понимаю, день, до которого американцы ответят России на их ультиматум относительно Украины и НАТО. Правильно я понимаю, что это и есть "День Х"?

- ХАРДИНГ: Я думаю, что есть много сценариев. Реально мы не знаем. Я думаю, что Байден и Борис Джонсон тоже не знают. Да, это факт, что российские войска есть, много, которые собрались и в Белорусии и на Донбассе, и на границе, где я был недавно. Но что будет, это абсолютно неизвестно, мы не знаем. Наверное, Владимир Путин сам не решил. Мне кажется, что ничего не будет на этой неделе или на следующей неделе. Потому что есть Олимпиада. Мы знаем, что 4 февраля важное число. Путин будет в Пекине. Он будет сидеть вместе с президентом Си Цзиньпинем. И конечно, вряд ли, что что-то случится. После этого все возможно.

- ПОПОВА: После Олимпиады?

- ХАРДИНГ: После Олимпиады. Мне кажется, что это самый опасный момент. Где-то в конце февраля, но кто знает. И когда я говорил с украинцами, есть те, которые считают, что это реальная угроза и те, которые просто сказали, что это "игра".

- ПОПОВА: По поводу игры. Я вчера была на мероприятии французской палаты и там посол Франции прямо сказал: "Мы никуда не собираемся выезжать. Мы знаем, что это решения американцев и британцев. Они на нас не распространяются. Мы здесь стоим, тут у нас есть французский бизнес. Мы отсюда никуда уезжать не собираемся". Многие говорят о том, что есть игра, которая возможно связана с каким-то внутренними ситуациями у Бориса Джонсона и у Байдена. И чтобы отвлечь внимание от внутренних ситуаций, от падения рейтинга или каких-то нюансов, они концентрируются на внешних рубежах. Может ли такое быть?

- ХАРДИНГ: Да, я считаю, что это только половина правды. Потому что у Бориса Джонсона есть куча проблем. Мы не знаем будет ли Джонсон премьер-министром через два месяца, это очень большой кризис для него. Поэтому он делает вид, что активный, что за Украину, что он играет важную роль. Это конечно полезно. Но есть факт, что российские войска там, это не игра. Если Путин решает, конечно, это возможно, какие-то выдвижения или атака и так далее.

- ПОПОВА: Вы были на большом количестве конфликтов. На скольких конфликтах вы были как корреспондент?

- ХАРДИНГ: Много.

- ПОПОВА: Десятки?

- ХАРДИНГ: Не десятки. Я был в Афганистане прошлый раз, 20 лет назад. Также в Ираке, в Грузии. Я видел оккупацию российскими войсками в 2008 году в Ираке. В Грузии также видел оккупацию российскими войсками. И я был у вас 8 лет назад.

- ПОПОВА: Я думаю, что вы же видели конфликты большой интенсивности и малой интенсивности. У нас последний год был полузамороженный конфликт, то, что называется малой интенсивности. А что происходит, когда действительно идет большая интенсивность? Вы меня несколько дней назад спросили, когда мы встречались и договаривались об интервью, купила ли я спутниковый телефон. Я так понимаю, что вы ожидаете, что может быть отключение? Чего?

– ХАРДИНГ: Мы не знаем. Это интересный вопрос. Потому что в декабре, когда я был в Авдеевке, я был как гражданский. Я взял из Лондона бронежилет, спутниковый телефон, шлем и так далее. Не потому, что я знал, что будет, но мне кажется, что в этот раз это более серьезно, чем 2 месяца назад. Я говорил с источниками здесь, которые сказали: "Да, две недели назад мы думали, что ничего не будет". Сейчас они тоже думают, что это более серьезно. Это как американские горки сейчас. Путин знает, он прекрасно понимает. Он может сделать деэскалацию или реэскалацию. Для них это очень полезно. Он думает, что Запад слабый, что Байден слабый, что Борис Джонсон слабый и что, если не сейчас, то может быть потом.





^ Наверх | УКР | РУС
   Главная | Новости | Публикации | Колонки | Блоги
©2000-2015 "Украинская правда"