Українська правда

БЛОГИ

Тетяна Попова : Тотальная зачистка оппозиции в России
29.04.2021 09:45


В новом выпуске программы "Совет нацбезопасности" о ситуации с Навальным и ФБК в России. С журналистом-международником Игорем Соловьевым, который ранее работал корреспондентом "Укринформ" в Москве, Марком Фейгиным – экс-адвокатом известных украинских и российских политзаключенных и Романом Сущенко – экс-пленником Кремля и экс-журналистом "Укринформа".



- ПОПОВА: У колонии, где сидит Навальный 6 апреля задержали журналистов CNN, Белсат и штаба Навального. Международный комитет защиты журналистов назвал это грубой попыткой цензуры репортажей о Навальном, а другие известные журналисты и публичные лица начали кампанию с требованием допустить врачей к Навальному. А какое участие ждет Алексея Навального и допустят ли его к лечению, как вы считаете? Игорь, давай ты первый.

- СОЛОВЕЙ: Если взять вторую часть вопроса – допустят ли его к лечению, надеюсь, что да, потому что в его поддержку выступили уже и западные политики, и лидеры общественного мнения, а также внутри Российской Федерации также набирает обороты кампания по поддержке. Я надеюсь, что вопрос здравого смысла и какой-то человечности все-таки победят и он будет допущен к лечению.

- ПОПОВА: Господин Фейгин, а вы как считаете, вы имели опыт с большим количеством политзаключенных, допустят все-таки к нему врачей и получит ли он необходимую помощь?

- ФЕЙГИН: Я склонен думать, что все-таки каких-то российских врачей до него пустят. Почему? Потому что это не решает кардинально проблему. То есть это решает проблему допустим консультаций по поводу его спины, я думаю, что там межпозвоночная грыжа и в условиях тюрьмы её вылечить нельзя. Это невозможно, это я могу ответственно заявить. Любые тюремный больницы не обладают тем надлежащим набором медицинских и других средств, которые позволили бы вылечить в принципе. То есть для власти сейчас очень выгодно торговаться не за то, чтобы отпустить Алексея Навального, а тут уже допустить или не допустить к нему врачей. После того, как они сделают уступку, пойдут на снисходительное согласие – допустить к нему врачей, а после этого возникнет новая проблема, новая медицинская или другая проблема. Учитывая состояние Алексея Навального после отравления боевым отравляющим веществом "Новичок", эти проблемы будут хроническими, они будут просто вылезать постепенно. И каждый раз власть будет переводить повестку на то, что они вот, смотрите, как снисходительно согласились в очередной раз кого-то допустить, пропустить лекарства какие-то, может быть даже наркотическое содержащее, ведь не факт, что ему не понадобится какие-то стероидные препараты или еще что-то, что в принципе запрещены в тюремных условиях. Но там из-за этого, наверное, будут делать целый вопрос, которым все будут заниматься, стоять около колонии. Но, я подчеркиваю, это не решение вопроса. Потому что решение вопроса – это освобождение Алексея Навального и его продолжение лечения. Вот весь смысл того, что происходит.

- ПОПОВА: А вы думаете это будет возможно, получить разрешение на его лечение вне тюрьмы?

- ФЕЙГИН: Я думаю они Алексею Навальному этого не позволят. Это с моей точки зрения, я конечно ничему не удивлюсь. Но если предложено будет Кремлю какая-то интересная торговая позиция, они могут и на такое пойти. А почему нет? Но просто смотрите, если, например у него ситуация такая, что она потребует оперативного вмешательства, например, вот эта грыжа межпозвонковая её можно отрезать, там эти куски, которые выпирают в канал. Но это невозможно, еще раз хочу подчеркнуть, в тюремной больнице любой. Даже хирургические отделения в таких тюремных больницах они есть, но они не могут себе позволить того уровня операции, которые позволят человеку безопасно в дальнейшем восстановиться и продолжать сидеть в тюрьме. Это можно сделать только вне пределов системы Федеральной службы исполнения наказаний. Вот поэтому я думаю, что они будут торговаться, даже за это.

- ПОПОВА: Господин Роман, Навальный в его соцсетях говорит об этих пытках бессонницей. Вы сидели также в российской тюрьме, они часто такое применяют против политзаключенных?

- СУЩЕНКО: Если откровенно, против меня такого не применяли, но там были пытки холодом, пытки неудовлетворительными помещениями, в которых во время низких температур крыша протекает, плесень везде. То есть все зависит от тех условий, в которых он находится. Тот режим, который существует в пенитенциарных учреждениях Российской Федерации, его уже можно оценивать как некий элемент пыток, поскольку там подъем в 5 утра, потом прогулка час, быстрый прием питания, режимные какие-то вещи, к которым заставляют заключенных. Это уже элемент репрессивной психологии.

- ПОПОВА: А давайте немного от Навального к роли и ситуации с Фондом борьбы с коррупцией. Против них также большое количество сейчас разных дел, против родственников, даже Игоря Жданова отца есть дела. Как вы считаете, чем против них дела эти закончатся и что будет с теми протестами, которые они сейчас анонсировали? Сначала онлайн сбор людей, а потом уже выход в офлайн. Дадут им это сделать или вообще нет?

- ФЕЙГИН: Что касается возбужденных уголовных дел против самих сотрудников ФБК Навального и вот сейчас уже упомянули уже и против родственников отца одного из руководителей этого Фонда борьбы с коррупцией Жданова возбудили уголовное дело. 66-летний отец когда-то работал низовым чиновником и совершенно выдуманное дело про то, что он, находясь в комиссии проголосовал за выделение жилплощади в числе других коллегиальных лиц участвующих в работе этой комиссии. И после этого выяснилось, что квартиру выделили необоснованно. Почему-то только ему предъявили такое обвинение.

- ПОПОВА: То есть всех остальных членов комиссии не посадили?

- ФЕЙГИН: Нет, вообще не привлекли а так далее. А он даже не главный был, в этой комиссии Глава администрации председателем был. Ну просто видимо ничего не могли найти, тем более 66-летний человек, тем более что это справа она не предполагает в принципе по таким обвинениям. И учитывая, что ущерб не был нанесен, квартиру потом вернули, ему избрали меру пресечения на период предварительного следствия – содержание под стражей 66-летнему человеку. О чём это все свидетельствует? Я думаю, что такие справы продолжатся, они не закончатся. Это даже не ситуационное такое решение в связи с выборами Государственной Думы ФБК. Придумав это так называемое "Умное голосование" пытается повлиять на исход этих выборов. Я в принципе в выборы не верю в России, но пройдёт одна повестка, начнется другая. Я думаю, что это часть решения силовых органов, которые сейчас управляют внутренней политикой всей касающейся что выборов, что, не знаю, протестов, ещё чего-бы то ни было. Это полностью ликвидирует структуру Алексея Навального в России. Я думаю, что вот этих дел будет много и скорее всего они своего добьются, они ликвидируют эту структуру и организационно, и персонально вот путем такого разнообразного инструментария давления.

- ПОПОВА: Как минимум вы сидели в тюрьме в России, ты работал в Москве, а было ли там давление? Ты все-таки был журналист государственного информационного агентства, было там давление через родственников, есть такое стандартное давление на родственников, если необходимо?

- СОЛОВЕЙ: Есть такая поговорка: был бы человек, а дело найдется. Поэтому это дело, другие дела, не стоит привязываться к конкретно этим делам. Это система работает. Если принято решение на зачистку они будут зачищать и реализовывать эту задачу напрямую через человека, через родственников. Если задача стоит зачистить пространство перед парламентской эта задача будет выполнена. И там они собираются онлайн, оффлайн – это не имеет никакого значения. Будет как в Беларуси всех зачистят, выведут на улицы ОМОН, Росгвардию, другие спецподразделения и все подавлять. Не вижу никаких перспектив, тем больше этой структуры, так как сам Навальный и его ФБК демонстративно признаны "ненавистными" государственными агентами и на борьбу с ними брошена вся сила и пропагандистской машины, и репрессивных органов.

- СУЩЕНКО: Да, вы знаете когда мы посещали вместе с адвокатом Марком Фейгиным кабинеты следователей ФСБ, то и другие заключенные делись похожими опытом. У них есть такие лозунги, каждая проблема имеет имя, фамилию, адрес работы и место жительства. Поэтому все эти механизмы, они работают до сих пор и эти проблемы решаются в том числе за счет давления на родственников. То есть мне трудно это оценивать, как это произошло в моем случае, но оно осуществлялось опосредованно через нагнетание публичных таких угроз. Потому что мои родственники постоянно находились на грани срыва, не зная о будущем своей родного человека. Так что говорить о тех родственников, которые живут на территории России. Мы знаем историю, когда НКВД не просто там назначало "врага народа", но и детей "врага народа" и они не имели права проживать в той или иной местности, их высылали, депортировали. То есть все эти технологии они свободно могут быть применены сегодня.

- ПОПОВА: Стандартно Кремль использует метод "отвлечения внимания". Есть проблема, прежде всего, я думаю, с выборами и им надо перед выборами зачистить поле и здесь Навальный вернулся. Я так думаю, что они надеялись, что он не вернется, а он вернулся и мешает им быстро переизбрать Государственную думу. Они обычно в таких случаях используют отвлечения внимания. И здесь сразу возникли очередной "Распятый мальчик", если вы следите за ситуацией на Донбассе. На самом деле за два дня до обстрела туда уже уехали, по моим данным, журналисты иностранных СМИ, там до сих пор как-то работают, приехали большие группы из федеральных российских каналов, которые сразу убрали западных журналистов с передовой, там начали работать только федеральные каналы и тут раз этот убитый мальчик или с гранатой, или иным образом, в любом случае украинский беспилотник вряд ли туда долетел бы. Не является ли эта "маленькая победоносная война" возможным методом отвлечения внимания или будут еще какие-то методы?

- ФЕЙГИН: Ну во-первых, во всякой войне традиционно вот такого рода агрессивным причёсывают пропагандистские разного рода вещи. И вот с убийством мальчика, я просто уверен, что это всё ложь с первого до последнего слова. Просто из России это выглядит уже так, что люди, которые в теме, они понимают всю неубедительность этого. Но точно будут, во-первых, такие способы, будут ещё погибшие типа, будет ещё обстрелы как будто бы со стороны ВСУ, которые приведут к жертвам. Это нужно для обоснования, собственно говоря, начала военной кампании против Украины. Наверное, она будет вестись не в одном месте, мне кажется, будет предпринято более массированное наступление. Но это еще время покажет, они ещё для себя это окончательно не решили. Помимо этого, будут провокации в самой Украине, вот этого надо ждать. Линия разграничения это одно, а вот провокации внутри самого Киева и вообще в Украине – это ещё один из методов, который будет создавать вот эту необходимую ситуацию при которой будет обосновано введение войск, вступление, так сказать, на отдельные приграничные территории, ну и в частности действия в зонах по типу ЛДНР, ОРДЛО точнее. Вот поэтому надо ожидать, что это могут быть разного рода провокации от информационных до террористических. Надо просто быть к этому определённо готовым.

- ПОПОВА: Пане Роман.

- СУЩЕНКО: Я разделяю мнение Марка, более того не исключаю, что в планах Кремля несколько, скажем так, вариантов развития ситуации. Они пристально следит за тем, что происходит здесь в украинском политикуме и поэтому не исключено, что могут быть какие-то еще сакральные жертвы, вроде Немцова только со стороны ОПЗЖ, какие-то манипулятивные движения и провокации со стороны, на провоцирование национально настроенных патриотических сил того же Нацкорпуса или еще какие-то похожие действия. Я думаю, что эскалация нас ждет впереди.

- ПОПОВА: Помнишь начало конфликта, там сразу появилась Сирия, которая вызвала волну мигрантов на Запад и в Европе начались там Брексит, попытка Брекситу и другие истории противодействия этим беженцам. Если бы сразу появились две истории: Сирия и Украина и тут снова Навальный и Украина. И так вот опять такие рычаги. А чем от чего отвлекают? Или это просто стандартная история? Здесь им нужна вода в Крым, а здесь им нужно зачистить электоральное поле.

- СОЛОВЕЙ: Мне кажется, что нынешнее военное нагнетания у границ Украины и это все биение в военный барабан, это связано с внутренней политической ситуацией в самой России. Почему? Мне кажется, что одна из задач является посмотреть и почувствовать настроения общества – проглотит ли этот раз общество начало Отечественной войны. Вот сейчас мы доведем до точки...

- ПОПОВА: Против Украины.

- СОЛОВЕЙ: Против Украины доведем до точки кипения почти начало войны, посмотрим на реакцию или это поможет нам "партии власти", имея в виду "Единую Россию" получить дополнительные бонусы на парламентских выборах. Вот эти две истории они в том числе связанные между собой.

- ПОПОВА: Я вам расскажу, честно говоря, не планировала этого, но сегодня пришла интересная информация. Я 20 лет работала в медиа бизнесе и соответственно знаю почти по всему бывшему СССР там разные продакшены или даже телеканалы так же, как и во Франции и в других странах мира. И вот мне рассказывают, что из одной страны бывшего СССР пришло техническое задание от российского заказчика вебсериала: необходимо отразить главенствующую роль России в современном мире. Главная героиня должна олицетворять настоящий образ русской женщины-матери, жены, которой не страшно пожертвовать любимым человеком, мужем, сыном ради великой цели – величия страны ну и так далее. Там дальше подробности – можно задействовать тему Донбасса или Сирию, агитку стоит не выпячивать, завуалируйте. По 100 000 руб за серию, 15-минутные серии. Вот заказывают уже такие агитационные материалы. Марк, как вы думаете, с какой целью?

- ФЕЙГИН: Я бы сказал, что здесь есть абсолютно и регулярная работа пропагандистских разного рода служб, ведомств, которые занимаются подобными вещами, с одной стороны, они осваивают деньги. Потому что вы сказали они 100 000 платят, себе в карман положат...

- ПОПОВА: 15-минутная серия. Конечно, они получат от государства миллионы, наверное.

- ФЕЙГИН: Да я вас уверяю, там такие деньги крутятся, что заказы подобного рода – это всегда отмывка ещё и откат и распил и так далее. Но почему это делается именно сейчас? Знаете как, это будет инфицироваться, у этого нету какого-то предела, вот вы достигли чего-то и потребности такой больше нет. Нужно обеспечивать, обосновывать продолжение этой агрессивной политики. Потому что если рассматривать это в контексте возможной войны с Украиной, то, конечно, нужно это делать для того, чтобы, с одной стороны, и в первую очередь, пытаться как-то населению собственному внутри страны, во внутренних делах, так сказать, объяснить, обосновать зачем это все нужно. Нужно создавать героические образы, они у них, кстати, не выходят, не получается. Они сейчас в России запустили сериал "Ополченочка". Вы слышали про такой сериал "Ополченочка"? И там героиня, насколько я понимаю, реальный прототип – это была агент СБУ, которая ушла обратно после какого-то времени присутствия в каких-то подразделениях внутри ДНР, она сейчас ушла в Киев. А сериал продолжается, потому что деньги уже распилили, им нужно продолжать рассказывать про какую-то героиню ополченочку, которая не знаю какими там делами занималась. Ну в общем фильм я не смотрел и, конечно, смотреть не буду, но вот зачем он нужен? Потому что художественно – это беспомощно, только пропагандистски для того, чтобы показывать дутый, выдуманный героизм вот этих самых подразделений ОРДЛО, воюющие там женщины ещё и ко всему прочему. Будет продолжаться это пока есть деньги это раз и пока есть потребность зомбировать собственное население. На Запад это же не производит впечатления, также, как и на Киев. Что в Киеве кто-то, в Украине кто-то зомбируется этим? Нет, я думаю такого не будет. Вот они соединяют коммерцию и пропаганду, я бы так сказал. Вот пример тому, кстати, был еще фильм "Крымский мост" такой значит лютой бабенки по фамилии Симонян, которая возглавляет "Russia Today". И вот она своим мужиком в прошлом не самым лучшим режиссером, она слепила вот этот фильм, написала сценарий. Он значит сляпал этот фильм быстренько. Его везде показывают, выкладывают бешенные деньги, чтобы в школах показывать и так далее. Понимаете? А что это? Это что какая-то культурная ценность, художественная ценность? Нет. Это химически чистая пропаганда.

- ПОПОВА: Так это ещё распил денег, насколько я понимаю. Навальный даже об этом снимал отдельный фильм, если я не ошибаюсь, где он показал сколько они украли.

- ФЕЙГИН: Это святое. Без денег они даже на одной ноге не постоят, как у нас говорят. Понимаете? Поэтому деньги – это вообще в первую голову, это прежде всего. Но ведь они же как бы пытаются идейную базу подвести. Она состоит в том, что вот смотрите художественными средствами продолжение политики. Вот они это делают. Так что, честно говоря, ничего нового.

Продолжение в следующем блоге





^ Догори | УКР | РУС
   Головна | Новини | Публікації | Колонки | Блоги
©2000-2015 "Українська правда"