Украинская правда

БЛОГИ

Сергей Лямец: Почему после Майдана население ничего не знает о проводимых реформах. Исследование GfK
12.07.2018 11:26


Слона, как обычно, не заметили. Слон на этой неделе смачный. Это вопрос – кто и ради кого проводит реформы в Украине?

Вот вы – знаете, кто и что реформирует?

Я сравнительно информированный человек. И то. Если меня спросят, из каких пунктов состоит пенсионная реформа, я не смогу ответить. То же самое по реформе правоохранительных органов, армии, госуправления, медицины, топливно-энергетического комплекса.

Дальше. О содержании реформ мы не знаем. А должны?



Во времена Леонида Кучмы и Виктора Януковича было понятно. Власть держали некие элиты, которые собственно все и делали. Они не стеснялись, люди не понимали, но всех устраивало.

Но после первого, а особенно после второго Майдана ситуация изменилась. Простолюдинам (98% населения) сказали, что теперь государство будет подстраиваться под простых людей. Строили азиатчину в русском стиле, теперь строим Европу. В которую по выходным и стремимся.

Но как-то странно. Если после Майдана власть для простых людей, то она должна хотя бы имитировать общение с простыми людьми. Понятно, что принимать конечные решения мы не будем на референдуме (хотя...?) – но хоть проведите объяснительную работу, потом соберите обратное мнение людей. То есть, сымитируйте народовластие.



Если идти путем (хотя бы) имитации, то каждый из нас должен был назубок знать хотя бы пять пунктов каждой реформы. Еще лучше – иметь об этом свое сложившееся мнение. Тогда реформа – это не просто слово в лексиконе Яцепорогройсмана, а некий процесс. Который вовлекает в себя народные массы и делает возможным результат. Иначе вообще зачем? Не называйте это реформами и не колупайте людям моск. Показывайте им по телеку образ врага и большие сиськи, и все будут счастливы.

Но – говорят о реформах. Много. Кому-то даже отчитываются. Почему?

Ответ дать несложно. МВФ и разные грантовые структуры давали денег, а в ответ требовали делать реформы. Вот и пришлось.

Что сделано и как – отдельный пункт для обсуждения. Довольны ли пенсионеры пенсионной, а главное, медицинской реформой? Шутите??

Возвращаемся к обещанному слону. GfK измерила, насколько жители Украины доверяют реформам. И вообще, насколько они знают, что именно реформирует власть.

https://www.gfk.com/fileadmin/user_upload/dyna_content/UA/2018/2018-news/Report_GfK_Ukraine_reforms.pdf

Оказалось – не мудрено – что население ДАЖЕ НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ТАМ РЕФОРМИРУЕТСЯ.



Например, о сути медицинской реформы не знают 60% населения, и это самый лучший показатель.

А вот о судебной реформе и реформе армии не знают 81% людей.

Это похоже на повышение тарифов на холодную воду, о котором все узнали пост-фактум.

Где-то на Банковой сидит команда сионских мудрецов, которые все знают, что делать. Откуда они знают? Может, из грантовых программ, на которые выделяются миллиарды из-за границы? А может, гранты – это только финансовая часть, а реформы Банковая проводит по-своему? Куда больше похоже на это.

То есть, дядя Сэм дал денег на реформы и сказал делать реформы?

Население Украины спрашивать – необязательно, даже вредно. Потому что могут возникнуть несогласные с линией дяди Сэма.



Ну ок. Предположим, что население Украины темное и тупое. И не нужно спрашивать его, согласно оно или нет с пенсионной и медицинской реформой. Дядя Сэм дает беспроигрышные рецепты. О-К.

А теперь, внимание, вопрос. Если дядя Сэм дает беспроигрышные рецепты, то ПОЧЕМУ В ЭТОЙ СТРАНЕ НЕ ПРОИСХОДЯТ УЛУЧШЕНИЯ?

Почему мы не видим улучшений в медицине, ремонте дорог, армии, судах? За четыре года (!) могли показать хоть что-то, кроме биометрического паспорта.

Куда больше смахивает на другой вариант. Дядя Сэм дал денег и сказал делать реформы. А дядя Питер деньги принял, но сделал то, что считал нужным.



А теперь – новость для тех, кто связан с правосудием.

Вот несколько слайдов о том, как относится население к судебной реформе.





Как это назвать? Кроме как провалом, никак.

Население Украины так и не получило доступ к правосудию. Это слайд, которым можно начать и сразу закончить любой доклад о четырех годах мусорных баков, драк активистов под судами и обливания зданий фекалиями.

За это время в судах стало гораздо дороже просто подать заявление. В нем стало гораздо дольше ждать рассмотрения своего дела. Ликвидированы местные суды, а на их месте создаются точно такие же, но с другой вывеской. Не думаю, что дядя Сэм хотел, чтобы районные суды теперь назывались окружными. Скорее всего, за этим стоят другие интересы. Как известно, создав массовую реорганизацию, можно очень красиво решать кадровый вопрос. Оставляя правильных людей и увольняя неправильных.

По какому принципу расставляют судей на должности? По принципам, которые рекомендовала Громадська рада доброчесності? Нет. Чтобы судья не имел коррупционных доходов? Нет. Все проще. Чтобы судья принимал те решения, которые ему говорят.

Чудеса последних месяцев с делом Суркисов против Приватбанка и делом ICU по долгам "Донецкстали" показывают: власть не только сохранила, но и усилила контроль над судебной системой.

Стоит ли удивляться, что доверие к судам – на минимальном уровне. И это после Майдана! После всего, что обещано!

Стоит ли удивляться, что население Украины не верит в справедливый суд? Парадокс, но доверие к только что реформированным Конституционному и Верховному судам – еще ниже, чем было во времена предшествующих властей. Смотрите слайды – они яркие.







Можно говорить об обманутом доверии населения Украины. И это касается не только судебной (она лишь вопиющий случай), но и большинства других реформ. На одном из слайдов видно, что доверие к реформе растет, если объяснять людям суть перемен.

Вряд ли кто-то будет спорить, что суды должны стать дешевле, доступнее, быстрее. Что они должны быть открытыми, а сами судьи – зарабатывать достойные деньги для того, чтобы принимать взвешенные реформы. Это – уровень задач, и он неоспорим. Потрудитесь объяснить обществу – и получите аванс доверия.

Но после этого нужно отработать полученный аванс доверия. Нужно действительно выполнять то, что обещано.

Я уверен, что в плане судебной реформы нет такого пункта, как поставить суды под контроль Администрации президента. Там нет пункта о том, что судьи обязаны принимать решения, нужные Порошенко и компании. Там нет пункта о том, что в судах устроят перетасовку лишь для того, чтобы убрать ненужных, а поставить нужных.

А что тогда будет с Антикоррупционным судом? Ведь мы ж об этом говорим. Контролировать назначение и снятий судей – это самый легкий путь добиться правильного решения по звонку.

Я уверен, нигде в программе правоохранительной реформы не стояло угробить институт следствия. Нигде не было записано, что реформа начнется и закончится, когда в полицию наберут молодых людей, дадут им новую форму и японские "Приусы". Все это хорошо. А работать? Качество работы полиции измеряется простым показателем – насколько любой гражданин Украины может рассчитывать на защиту правоохранительной системы? И это мы не берем разгул непонятных радикальных формирований (в том числе под крышей МВД) и крышевание янтара-контрабанды-продажи сигарет.



И так во всех сферах. Вы давно слышали о конкурсах на высокие должности? Нет – почти половину правительства составляют и.о. Так продвигается реформа госуправления.

Где во всем этом интерес населения Украины? I don't know. А вы?





^ Наверх | УКР | РУС
   Главная | Новости | Публикации | Колонки | Блоги
©2000-2015 "Украинская правда"